Алексей Рогозин: Главное в системе управления — обеспечить качественную работу

Предприятие, еще пару лет назад, находящееся в упадке, продолжает наращивать производственные мощности и модернизироваться.

Гендиректор предприятия «Алексинский химкомбинат» Алексей Рогозин написал в твиттере, что журнал «Умное производство» опубликовал статью о подходах к менеджменту на АХК. «Это основа основ. Стараемся обмениваться опытом с коллегами»,- говорит он.

 
Статья в журнале затрагивает различные аспекты в деятельности химкомбината.
– Предприятие было уникальным, – подчеркивает генеральный директор ФКП «Алексинский химический комбинат» Алексей Рогозин. – И в отличие от других предприятий аналогичного профиля уже тогда называлось не заводом, а химическим комбинатом. Это, по выражению Героя России Николая Александровича Макаровца, директора одного из ведущих отечественных оборонных предприятий – тульского завода «Сплав», подчеркивало его статус, принадлежность к «высшей лиге» производств. И сейчас мы ставим перед собой амбициозную, но вполне посильную для нас задачу возвращения в высшую лигу отечественных предприятий нашего профиля.
 
Новой управленческой команде пришлось вести интенсивную работу сразу по нескольким направлениям. В результате уже первый год этой работы было выиграно свыше 40 арбитражных дел, в основном по оспариванию факта или размера кредиторской задолженности. Ушли в прошлое долги по выплате зарплаты персоналу, сейчас она выплачивается вовремя, при этом и сама зарплата достигла среднего уровня по промпредприятиям города.
 
Комбинату удалось полностью сохранить производственную площадку.
 
Одновременно с восстановлением и развитием производств топ-менеджменту предприятия пришлось заниматься широким спектром вопросов, связанных с постановкой управленческой работы.
 
Сейчас на повестке дня – создание эффективной маркетинговой службы, необходимой для продвижения новой конкурентоспособной продукции предприятия и завоевания новых ниш на рынках.
 
– Мы были вынуждены в самое короткое время выстроить свою систему управления на базе различных передовых отечественных и зарубежных методик, – поясняет Алексей Рогозин. – Сейчас пытаемся улучшить управленческий учет, который у нас пока не является сбалансированным: есть отдельные показатели, мало связанные между собой, и по ним невозможно составить общую точную картину. А ведь для того, чтобы определить, куда надо двигаться, в каком направлении развиваться, прежде надо понять наверняка, где мы находимся.
 
На предприятии действует система норм и правил, которую мы начали пересматривать в части актуализации.
 
Мы делаем акцент прежде всего на качестве процедур, операций. То есть качество – это то, насколько точно соблюдается технология, заданные режимы, ГОСТы и, конечно, бизнес-процессы. Система должна быть достаточно гибкой, открытой для совершенствования, но, в то же время все, что на данный момент утверждено, должно неукоснительно соблюдаться.
 
– База для наших дальнейших шагов в направлении совершенствования системы управления стала система управления качеством – простая и в то же время всеобъемлющая. И на эту базу мы наслаиваем другие управленческие инструменты: новую систему управленческого учета и аудита, систему управления проектами по методу ограничений и все остальные наши мероприятия. Здесь еще надо понимать, что мы сейчас пытаемся сформировать единую команду из людей очень разных по менталитету и опыту. И поэтому систему управленческого учета я воспринимаю не только как ориентир для топ-менеджмента, но и как систему показателей для отдельных подразделений, позволяющую оптимальным образом расставить приоритеты в их работе, дать им понимание того, что им требуется делать, в какой последовательности и какой с них будет спрос.